Наставническая работа |
Приказ о формировании наставнических пар от 15.09.23
Приказ о формировании наставнических пар от 01.02.24
Дорожная карта по сопровождению деятельности педагогов-наставников в МАОУ СОШ №12 г. Ишима
Программа наставничества МАОУ СОШ No12 г. Ишима
«Лицом к лицу»
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральная программа, реализуемая в образовательных учреждениях, которая предусматривает обмен опытом как учеников, так и сотрудников ОУ между собой по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.
Зачем это нужно?
Стремление к тому, чтобы любой учащийся и сотрудник ОУ мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо решении проблем.
Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.
На протяжении многих лет в нашу школу приходят молодые педагоги. Это связано с тем, что наша образовательная организация находится в строящемся районе. Увеличивается количество детей, проживающих на микроучастке школы. Что ведет за собой увеличение количества классов, а значит и постоянное пополнение педагогического коллектива молодыми кадрами. В МАОУ СОШ №12 разработана и действует программа наставничества «Лицом к лицу».
Цель программы: создать условия для формирования эффективной системы поддержки педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов в МАОУ СОШ №12 г. Ишима /максимально полно раскрыть потенциал личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях
Ожидаемые результаты внедрения программы наставничества:
повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния
процент специалистов, уверенных в желании продолжать свою работу в качестве учителя на данном месте работы
качественный рост успеваемости и улучшение поведения в классных коллективах
сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами
рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста
Наставничество в нашей представлено через:
— методическое сопровождение наставляемых в контексте профессиональной деятельности;
— психолого-педагогическая поддержка в период адаптации, становления начинающего учителя как профессионала;
— предоставление возможности принимать участие начинающему педагогу в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. Обеспечение методического, социально-психологического сопровождения молодого специалиста в период участия в конкурсе.
Нормативная база:
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Национальный проект «Образование»
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
С 28.02.2024 проходит конкурс «Педагог года — города Ишима». В этом году от нашей школы заявлены 6 участников во всех номинациях конкурса. В трех номинациях представлены молодые педагоги:
- Кармачева Ирина Александровна — номинация «Классный руководитель»
- Фадеев Владислав Вячеславович — номинация «Учитель года — учитель физической культуры».
- Колодяжная Екатерина Ивановна — «Педагогический дебют года».
Испытания для Ирины Александровны и Владислава Вячеславовича позади.
Они достойно представили нашу школу. Главной победой молодых педагогов стало признание детей. После мероприятий учащиеся долго не могли расстаться с педагогами, задавали вопросы, обнимали, говорили слова благодарности. Это и есть самая главная победа, победа молодого педагога в начале педагогического пути!
С понедельника 11.03.2024 начинаются конкурсные испытания для Екатерины Ивановны, несмотря на небольшой педагогический опыт у молодого педагога за плечами есть победы областного уровня. Мы не сомневаемся, что Екатерина Ивановна в очередной раз докажет, что она лучшая!
______________________________________________________________________
12.01.2024 на базе МАОУ СОШ №12 г. Ишима прошла стажировочная площадка факультета педагогических профессий по теме «Воспитание в современной школе: от программы к действиям»
Были рассмотрены основные вариативные и инвариантные модули программы воспитания.
Проведены и показаны:
- Разговоры о важном;
- Движение первых;
- Школьный театр;
- Школьный клуб КВН;
- Орлята России;
- Мастер-классы: мультстудия, киноурок;
- Направления: профориентация, патриотизм, семейные ценности, спорт, ЗОЖ.
Молодые педагоги и педагоги-наставники приняли активное участие в мероприятии. Здесь пара наставник- наставляемый Задворнова Н.А. и Колодяжная Е.И. успешно представили мастер-класс «Поддержка молодого педагога в практическом освоении основ педагогической деятельности» для педагогов других школ города и района.
В ходе стажировочной площадке была проведена квест-игра «По ступенькам знаний функциональной грамотности» среди учителей, где на практике можно было решить задания по разным направлениям функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская грамотность, креативное мышление, финансовая, естественно-научная грамотность, глобальные компетенции. Подготовили задания на станциях молодые педагоги: Кармачева И.А., Горбачев Н.С., Маслеха С.Н.
В результате данного мероприятия педагоги обменялись методическими наработками, педагоги нашей школы представили систему работы воспитания в современной школе.
______________________________________________________________________
«Наставничество — путь к профессиональному успеху «
С наступлением каникул учителя повышают свою методическую грамотность. Так 03.11.2023 года в МАОУ СОШ №12 г. Ишима состоялся семинар на тему: «Наставничество — путь к профессиональному успеху» для учителей наставников и молодых педагогов школы. Целью круглого стола было представление имеющегося опыта и обсуждение актуальных вопросов наставничества по направлению «педагог- педагог».
Встреча должна помочь в организации деятельности наставников с вновь прибывшими педагогами на уровне школы.
В настоящее время школе нужны педагоги, которые не только профессионально-компетентные, но и самостоятельно мыслящие. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Им необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Нужно помочь им пройти адаптацию к новым условиям, оказать методическую помощь в работе, вселить уверенность в себе.
Именно Наставники создают организационно-методические условия для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организации помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
В нашей школе система наставничества работает очень продуктивно. Есть наставнические пары, которые добились успеха на областном уровне. Наталья Александровна Задворнова и Екатерина Ивановна Колодяжная, поделились с коллегами секретами успешной наставнической работы прошлого года.
Ирина Анатольевна Носкова является опытным наставником молодых педагогов. С 2023-2024 учебного года ее наставляемым стала Ухалова Елена Владимировна, которая рассказала о некоторых сложностях работы в школе для нее. Елена Владимировна 5 лет проработала воспитателем в детском саду, в школе специфика педагога сильно отличается, дети более взрослые, самостоятельные, поэтому она решила попробовать себя учителем начальных классов. И по оценкам Ирины Анатольевна у молодого педагога все получается очень хорошо.
Также были представлены приемы, метолы и формы работы для молодых классных руководителей.
Методический семинар плавно перешел в чаепитие, в ходе которого педагоги поделились своими интересными фактами из школьной учительской жизни.
Наставническая работа МАОУ СОШ №12 г. Ишима продолжается, впереди еще много интересных идей, которые планируют педагоги-наставники и молодые учителя воплотить в жизнь.
______________________________________________________________________
В 2022-2023 учебном году, пара наставник Задворнова Наталья Александровна и наставляемый Кузнецова Екатерина Ивановна стали активными участниками мероприятий профессионально-педагогической деятельности разного уровня.
В рамках муниципального объединения «Школа молодого педагога» в г. Ишиме 29 августа 2022 года стали участниками педагогического квеста «Профессиональные перспективы» и представили мастер-класс «Формирование эмоционального интеллекта у учащихся начальной школы». Наш мастер-класс вызвал большой эмоциональный отклик у всех участников квеста.
В сентябре текущего учебного года Кузнецова Е.И. и Задворнова Н.А. приняли участие в заочном этапе Регионального конкурса профессионального мастерства «Две звезды».
Итогом участия в конкурсе для себя определили навык командной работы и начало формирования профессионального общения между начинающим педагогом и уже более опытным профессиональным сообществом. https://youtu.be/NffpLv_xrDw
Кузнецова Е.И. и Задворнова Н.А. были приглашены в ЦНППМ г. Ишима для участия в мастер-классе «Учимся у лучших». Здесь пара наставник- наставляемый успешно представили мастер-класс «Поддержка молодого педагога в практическом освоении основ педагогической деятельности» и стали участниками мастер-классов, представленных педагогами других школ города и района.
Команда молодых педагогов МАОУ СОШ № 12 г. Ишима: Кармачева И.А., Леменева И.Ю., Носкова Т.А., Кузнецова Е.И. приняли участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» для молодых педагогов города Ишима в рамках сопровождения профессионального сообщества «SkillsClub». Игра состоялась 15 ноября 2022 года базе ЦНППМПР г. Ишима
В интеллектуальной дуэли сразились 7 команд, в состав которых вошли педагоги ОО и воспитатели ДОУ г. Ишима
Цель игры – классическая, дать как можно больше правильных ответов. Для достижения этой цели педагог должен обладать целым рядом умений и навыков. В ходе интеллектуального поединка педагоги проявили свой творческий подход, умение анализировать и мыслить нешаблонно.